ДЕТСКИЙ ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ФОНД «ШАНС »

ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ 

Социальное сопровождение и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

Наш Центр открыт для тебя:

 

  • у тебя трудности с законом или твои права нарушены,
  • ты не знаешь, как защитить себя,
  •  проблемы со сверстниками, одноклассниками или педагогами,
  • разногласия с близкими людьми,
  • ты попал в трудную ситуацию и не знаешь, как поступить,
  • тебе нужен совет, но не к кому обратиться.

 

Наш Центр занимается оказанием скорой социальной, информационной, юридической и психологической помощи семье и детям, выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшимся в кризисной ситуации.

 

Принципы работы ЦЕНТРА:

  • соблюдение интересов несовершеннолетнего,
  • добровольность.
  • предоставление несовершеннолетнему права посещения подросткового клуба для участия в мастер-классах, беседах с юристами, психологами, творческих занятиях.

    На нашем сайте Вы можете ознакомиться с основными положениями законодательства о детях, оставшихся без попечения родителей, о правонарушениях и ответственности за них, о правах и обязанностях родителей и детей.  

ЦЕНТР и КЛУБ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО АДРЕСУ:

 г. ЕКАТЕРИНБУРГ, ул. КУЗНЕЦОВА, д. 14

ВЕБСАЙТ: www.chance-fond.ru

 

Запись на бесплатные консультации

к юристу, психологу, а также работа телефона доверия:

 

(343) 307-34-94, 307-34-61

 

 

 

 

Памятка по выявлению жертв насилия

Разработано ДПФ «Шанс»

Насилие- единичное или повторяющееся поведение одного человека, в результате которого посредством принуждения достигается власть или контроль над другим человеком в общественной или личной жизни.
Физическое насилие: побои, избиения, пощечины, резкие и/или неожиданные удары по спине или другим частям тела, нежелательные прикосновения и пр.
Сексуальное насилие: принуждение к сексу, совершение сексуальных действий против воли партнера, любая форма использования (партнера или ребенка) для получения сексуального удовольствия.
Психологическое эмоциональное насилие: изоляция от членов семьи, друзей, угрозы применения насилия, унижение достоинства (в т.ч. использование принижающих достоинство слов - «старуха», «идиот», «толстая» и т.д.), крик, игнорирование, обвинение в сумасшествии и пр.
Экономическое насилие: единоличный контроль за расходованием денег, за которую (он/она должен/должна полностью отчитаться), лишения права голоса при расходовании денег, принуждение к работе
Пренебрежение: систематическая неспособность или нежелание обеспечить основные потребности зависимого члена семьи (например, ребенка) в пище, одежде, медицинском уходе, защите и привязанности. или запрещение работать.

 Причины возникновения насилия: - материальные трудности; - наличие в семье безработного; - нерешенная жилищная проблема; - алкоголизм и пьянство среди членов семьи; - наличие наркоманов в семье; - неполная семья; - отчим или мачеха в семье; - ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; - нежеланный ребенок; - трудный ребенок; - снятие многих моральных запретов; - семейные конфликты; - самоутверждение за счет слабых; - культ жестокости, пропагандируемый в обществе. 

Оказание помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия:
-Безоговорочное и полное признание основных прав детей и подростков на жизнь, личную неприкосновенность, защиту, достойное существование. 
-Доверие к детям и подросткам.

-При необходимости анонимность или конфиденциальность полученной информации. 

-Формирование чувства безопасности у жертв насилия. 

 

Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений—это беседы с самим ребенком, его братьями, сестрами и друзьями, соседями, родителями (опекунами, близкими родственниками), наблюдения за внешним видом и поведением несовершеннолетнего, знакомство с условиями проживания несовершеннолетнего дома и т.д. Полученные данные можно заносить в специальный дневник.

 Во-вторых, подключить к работе специалиста-психолога, будучи готовым к тому, что виновники насилия, родители или работники образовательного (лечебного, а также любого иного учреждения), не желая выносить "сор из избы", станут всячески отрицать произошедшее.

Если факт жестокого обращения подтвердился и ребенок идет на контакт, то главная цель в беседе с жертвой насилия – это поддержать ребенка, выслушать его и дать выговориться. Нельзя перебивать вопросами, мешать рассказывать о случившемся своими словами, чтобы не создать ощущение давления. Полностью предоставив себя в распоряжение ребенка, взрослый показывает потерпевшему, насколько правильно он поступил, обратившись за помощью.

Возрастные особенности последствий насилия.

ДОШКОЛЬНИКИ


ЭМОЦИИ 


СОЗНАНИЕ 


ПОВЕДЕНИЕ 


Паника, беспокойство.
Беспокойство в отношениях с обоими родителями.
Тревога о разводе.
Эмоциональное оцепенение, раздражительность 


Короткая память на события.
Ограниченное понимание насилия.
Тревога за нарушение привычного хода событий.

Хочет воссоединения семьи. 


Плачет, жалуется, вспышки раздражения, уход в себя, пассивность.
Потеря развивающих навыков (несдержанность, эгоизм)
Неразговорчивость, безответственность.
Ночные кошмары, нарушения сна 

ШКОЛЬНИКИ

 

ЭМОЦИИ 
Депрессия, унылое состояние, беспокойство, чувство вины и стыда. Чувствует ответственность и беспомощность, беспокойство и повышенная чувствительность к сигналам об опасности, недоверие ко взрослым.
Двойственные чувства по отношению к родителю, совершающему насилие (одновременно привязанность и сомнение) 

 

СОЗНАНИЕ 
Недостаточная способность сконцентрироваться, назойливые мысли и образы насилия.
Фантазии по поводу освобождения жертвы или семьи.
Попытки понять насилие.
Двойственное отношение к вопросу о разводе. 

 

ПОВЕДЕНИЕ 
Снижение школьной успеваемости.
Унаследованное, пассивное социальное поведение.
Жалобы психосоматического характера (болит живот, голова и т.д.)
Агрессивность и жестокость по отношению к другим.
Непослушание и вызывающее поведение, разрушение мебели, вещей.
Проигрывание травматической ситуации в процессе разговора и игры.
Нарушение отношений со сверстниками.

Формирование вредных привычек.

ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ



Постоянное проявление нетерпимости и насилия в семье приводит к отчуждению детей юношеского возраста от их семей. В результате подростки могут покидать семьи в раннем возрасте и выказывать антисоциальное и саморазрушающее поведение. Двойственность в отношении родителей может смениться благосклонностью к одному из них. 

 

ЭМОЦИИ
Самобичевание, чувство вины и стыда, идеи о самоубийстве.
Гнев, ярость, взрыв эмоций, проявление агрессии. 

Депрессия и чувство безнадежности.
Преданность одному из родителей.
Отсутствие сочувствия к другим, подозрительность и недоверие взрослым 


СОЗНАНИЕ

Назойливые мысли и образы насилия.
Недостаточная способность концентрироваться.
Смешение понятий любви и насилия.
Вера в то, что насилие нормально.
Перекладывают вину за свои действия на других. 

 

ПОВЕДЕНИЕ 

Снижение школьной успеваемости, прогулы занятий, побеги из дома.
Повышенная сексуальная активность
Антисоциальное поведение, правонарушения, пристрастие к алкоголю, наркотикам.
Отказ от сотрудничества со взрослыми, взрывной и насильственный характер в межличностном общении.
Насилие и оскорбление любимых.