СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 «ДЕТСКИЙ ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ФОНД «Ш А Н С»

 620034, г.Екатеринбург, ул.Бебеля 71 , тел/факс: 307-34-94

 

В рамках реализации проекта "В ожидании Нового года" специалисты СООО "Детский правозащитный фонд "Шанс" подготовили информационный буклет "Права детей- сирот и детей, оставшихся без попече6ния родителей" и информационную брошюру "Путеводитель по законодательству РФ о правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"  (в рамках мероприятия "Право каждого").
Проект реализуется при поддержке Министерства социальной политики Свердловской области.
 
Ссылка на информацуионный буклет: disk.yandex.ru/i/ax7HyuTG...
Ссылка на информационную брошюру: https://disk.yandex.ru/i/Te3i62YB6ixWWg 
 

 

Профилактика терроризма

 

Picture background

Законодательство:

Федеральные законы Российской Федерации

  1. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
  2. Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
  3. Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов»;
  4. Федеральный закон от 6 июля 2016 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»;
  5. Федеральный закон от 6 июля 2016 года № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Указы Президента Российской Федерации

  1. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
  2. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;
  3. Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2015 № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму».

Постановления Правительства Российской Федерации

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.01.2007 № 6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 № 105 «О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом»;
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2008 № 167 «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества»;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2008 № 278 «О возмещении расходов, связанных с использованием при проведении контртеррористической операции транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам» (в части обязательности включения в состав проектной документации требований по антитеррористической защищенности объектов);
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2013 № 861 «Об утверждении Правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса». 

 

Методическите материалы:

1. «Действия при обнаружении беспилотного воздушного судна» (ссылка на сайт антитеррористической комиссии в Свердловской области https://atk.midural.ru/blog_post/show/id/18)

2. «Вовлечение населения в обнаружение деятельности диверсионно-разведывательных формирований» (ссылка на сайт антитеррористической комиссии в Свердловской области https://atk.midural.ru/blog_post/show/id/19)

3. «Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта» (http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti/obshchie-rekomendacii-grazhdanam.html)

4. «Если ты оказался в заложниках» (http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti/esli-ty-okazalsya-v-zalozhnikah.html)

5. «Если в сумке бомба, а в письме пластиковая мина» (http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti/esli-v-sumke-bomba-v-pisme.html)

6. «Как вести себя при панике в толпе во время террористического акта» (http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti/kak-vesti-sebya-pri-panike-v-tolpe.html)

7. «Как не стать жертвой взрыва бомбы» (http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti/kak-ne-stat-zhertvoy-vzryva-bomby.html)

8. Как не стать жертвой террористического акта (http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti/kak-ne-stat-zhertvoy.html)

9. «Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством» (http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti/poryadok-deystviy-pri-obnaruzhenii.html)

10. «Порядок действий должностных лиц и персонала организаций при получении сообщений, содержащих угрозы террористического характера» (http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti/poryadok-deystviy-dolzhnostnyh-lic.html)

11. «Порядок действий при угрозе совершения или совершении террорис­тического акта работников объектов (территорий), к антитеррористической защищенности которых установлены отдельные требования нормативными правовыми актами Российской Федерации»

 Система профилактики терроризма:

1. http://nac.gov.ru/

2. http://gubernator96.ru/

3. http://spasay-kin.ru/

4. http://azbez.com/

5. http://террору-нет.рф/

6. http://scienceport.ru/

7. https://minjust.gov.ru/ru/

8. http://www.fsb.ru/

9. https://мвд.рф/

10. Антитеррористическая комиссия Свердловской области

 

 
Защита прав детей органами прокуратуры
 

Защита прав детей, в соответствии со ст.ст. 7, 38 Конституции РФ, является одной из важнейших задач государства. Государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда, создает условия и устанавливает гарантии для охраны и защиты этих прав.

Несовершеннолетние являются наиболее незащищенной категорией граждан из-за их физической, психологической и социальной незрелости.

В этих условиях для прокуратуры как органа, осуществляющего законоохранительную функцию, защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением правозащитной деятельности.

В приказе Генеральной прокуратуры РФ от 13.12.2021 № 744 определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования; привлечение специалистов из исполнительного органа по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних трудового законодательства и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Наиболее эффективной защитой прав детей прокурором является судебная защита в порядке гражданского судопроизводства.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено участие прокурора в гражданском судопроизводстве в двух формах: когда он непосредственно обращается в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних – инициативная форма; когда прокурор вступает в процесс, начатый другими лицами, с целью дачи заключения.

Так, действия прокурора в сфере защиты прав несовершеннолетних могут выражаться в предъявлении в суд ряда требований: о лишении родительских прав (ст. 70 СК РФ); об ограничении в родительских правах (ст. 73 СК РФ); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов (ст. 102 СК РФ); об отмене усыновления ребенка (ст. 142 СК РФ).

Кроме того, прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав (ст.ст. 70, 72, 73 СК РФ), об усыновлении ребенка (ст. 125 СК РФ, ст. 273 ГПК РФ) и об отмене усыновления ребенка (ст. 140 СК РФ) независимо от того, по чьей инициативе возбуждено дело судом, а также осуществлять надзор за законностью отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства (ст. 77 СК РФ) и в других случаях.

Отдельно необходимо выделить заявления прокурора в защиту нарушенных прав детей-инвалидов об организации надлежащего обеспечения медицинскими изделиями и лекарственными средствами, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по делам, в том числе, возникающим из публичных правоотношений, рассматриваемых в рамках административного судопроизводства: об оспаривании нормативного правового акта, нарушающего жилищные права детей-инвалидов, об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                         Какие существуют гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Законодательство Российской Федерации предоставляет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей следующие гарантии в сфере обеспечения достойных условий жизни, образования, здравоохранения, труда, судопроизводства, уплаты налогов и сборов, обеспечения жильем, а также в иных сферах, предусмотренных законодательством субъектов РФ.

Во-первых, это гарантия права на устройство в семью.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется право на устройство в семью на воспитание (усыновление, удочерение): под опеку (детей до 14 лет) или попечительство (детей от 14 до 18 лет), в приемную или патронатную семью. При отсутствии такой возможности временно, на период до устройства на воспитание в семью, им гарантируется пребывание в организации для детей-сирот (п. 1 ст. 123, ст. 152, ст. 155.1 СК РФ).

Усыновление либо передача под опеку или попечительство братьев и сестер разным лицам не допускается, кроме случаев, когда это отвечает интересам детей (п. 3 ст. 124, п. 5 ст. 145 СК РФ).

При усыновлении ребенка или передаче его под опеку или попечительство гарантируется учет его мнения, а если ребенку исполнилось 10 лет, то его согласие обязательно (п. 1 ст. 132, п. 4 ст. 145 СК РФ).

В РФ гарантируется сохранение тайны усыновления (ст. 139 СК РФ). За ее разглашение предусмотрена уголовная ответственность по ст. 155 УК РФ.

Во-вторых, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют различные гарантии в сфере образования, в частности (ст. 6 Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ):

1) право на бесплатное получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих;

2) преимущественное право приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

3) право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных средств - при наличии у ребенка среднего общего образования (ч. 7, 8 ст. 71 Закона № 273-ФЗ);

4) преимущественное право зачисления в образовательную организацию по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях (ч. 9 ст. 71 Закона № 273-ФЗ);

5) до 01.01.2017 право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний (ч. 5 ст. 71, ч. 14 ст. 108 Закона № 273-ФЗ);

6) полное государственное обеспечение до завершения обучения по образовательным программам очного среднего профессионального образования или высшего образования за счет бюджетных средств;

7) право на выплату государственной социальной стипендии и ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также полной заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, - детям, обучающимся по основным образовательным программам (п. 5 ст. 6 Закона № 159-ФЗ; ч. 5 ст. 36 Закона № 273-ФЗ);

8) сохранение полного государственного обеспечения и стипендии на весь период академического отпуска по медицинским показаниям;

9) бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а один раз в год - к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ;

10) обеспечение выпускников федеральных государственных образовательных организаций одеждой, обувью, постельным бельем и мебелью по установленным нормам, а также единовременным денежным пособием в размере не менее 500 руб. (Приложение № 4 к Постановлению Правительства РФ от 07.11.2005 N 659).

В-третьих, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются различные гарантии в сфере здравоохранения, в частности:

гарантии в сфере здравоохранения, в частности:

1) бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, а также лечение за пределами РФ за счет федерального бюджета в установленном порядке;

2) путевки в оздоровительные лагеря и санатории при наличии медицинских показаний.

В-четвертых, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются различные гарантии в сфере труда, в частности:

1) проведение профориентации и диагностики профпригодности с учетом состояния здоровья. Такую работу с указанной категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет должны проводить органы службы занятости (ст. 9 Закона № 159-ФЗ);

2) выплата пособия по безработице. Пособие назначается ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах службы занятости в статусе безработного и выплачивается в течение шести месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в субъекте РФ. В это время органы службы занятости должны проводить для данной категории граждан профессиональную ориентацию, направлять их для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и организовывать их трудоустройство;

3) профессиональное обучение с последующим трудоустройством в случае увольнения в связи с ликвидацией, сокращением численности (штата) (п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Работодатели (их правопреемники) должны обеспечить обучение и трудоустройство за свой счет.

В-пятых, в сфере судопроизводства дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с законодательством о бесплатной юридической помощи в РФ (ст. 10 Закона № 159-ФЗ).

В-шестых, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются различные льготы по уплате налогов и сборов, в частности:

1) освобождение от обложения НДФЛ доходов в виде благотворительной помощи независимо от источника выплаты (п. 26 ст. 217 НК РФ);

2) освобождение от уплаты государственной пошлины за прием в гражданство РФ, за выдачу паспорта гражданина РФ (п. 3 ст. 333.29, пп. 9 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Региональным и местным законодательством могут быть предусмотрены другие льготы по налогам, в том числе освобождение от уплаты земельного налога или налога на имущество физических лиц (абз. 2 п. 2 ст. 387, п. 2 ст. 399 НК РФ).

Указанный перечень гарантий не является исчерпывающим. Законодательством субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные социальные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 01.01.2017 вступил законную силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» предусматривающий дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно: в пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" были внесены следующие изменения: «Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления".
 
 
                                                                        
                                                                     
 
 
                                                                                          Безопасность детей

Современные родители хотят быть в курсе самых различных проблем в развитии ребенка, одной из актуальных проблем является безопасность детей. Мы все чаще сталкиваемся с новыми неожиданными проблемами, угрожающими безопасности детей: дорожно-транспортные происшествия, насилие, наркомания… Дети подвергаются сильным стрессам, да и взрослые не всегда им могут противостоять. Детство, которое проживают наши дети, существенно отличается от нашего детства. Нам нужно помочь детям, подросткам оценивать меру безопасности и оставаться свободными и уверенными в трудных жизненных ситуациях.

Современные родители утверждают, что они воспитывают своих детей в более строгих ограничениях и рамках, чем воспитывали их самих. Рост информации о преступности, совершаемой против детей и подростков, усиливают опасения родителей по поводу безопасности своих детей, появляется страх родителей, что дети могут быть похищены, подвергнутся насилию или попасть под влияние дурной компании.

Родители, кажется, принимают все необходимые меры: устанавливают строгий «комендантский час», запрещают играть на улице с наступлением темноты, просят информировать детей о месте их нахождения, постоянно быть на связи.

Из-за высокой занятости родителей школа тоже берет на себя повышенную ответственность за безопасность детей: в школах установлены турникеты, работают охранники и ОМОН, установлены тревожные кнопки.

Противоречие между базовым доверием к взрослым и современными требованиями: «Не бери конфеты у чужого человека», «Не разговаривай с незнакомцем» — все они формируют у детей не столько безопасное поведение, сколько страх и тревожность.

Что значит «защищать детей»?

Родители, стремясь защитить детей, стараются находиться постоянно рядом с ними. Но это «срабатывает» лишь до определенного возраста. Некоторые родители стремятся слишком сильно опекать детей, контролировать любой их шаг. Другие, напротив, позволяют детям слишком многое, твердо веря, что с их ребенком ничего дурного не может случиться. Обе эти позиции имеют один результат — формируют повышенную уязвимость детей.

Дети, находящиеся под чрезмерной опекой, не могут выработать собственные инстинкты защиты, у них не формируются навыки для распознавания опасных, угрожающих жизни ситуаций. Гиперопекаемые дети безгранично верят всем взрослым, у них не формируется критичность в восприятии информации, они сомневаются в своих действиях и поступках, слишком полагаются на подсказки взрослых.

Мотивы сверхзаботы родителей о детях связаны с тревожностью и страхами, либо основаны на желании ощущать власть над ребенком. Нередко родительская опека усиливается, когда дети становятся более независимы, переходят в подростковый возраст. Такая позиция родителей формируют чувство беспомощности, у подростка снижается самооценка, появляется неуверенность, все это не помогут ребенку защитится в ситуации опасности, фактически, эти качества повышают для таких детей риск стать жертвой.

Некоторые подростки протестуют и бунтуют против повышенной опеки и контроля родителей, чтобы доказать родителям, что страхи их не обоснованы, они намеренно подвергают себя опасности и риску, порой, даже не осознавая этого.

Попустительский тип родительского воспитания предоставляет детям много свободы, родители возлагают на детей ответственность большую, чем они могут вынести, взрослые переоценивают способность детей учиться методом «проб и ошибок». Подход «один раз и не больше» чреват рисками и трагедиями. Вот, например, чтобы родители смогли спокойно отпускать одного ребенка в школу, ребенок для сохранения собственной безопасности должен владеть следующими навыками: уметь оценивать окружающую обстановку с позиции опасности/безопасности; уметь безопасно общаться с незнакомцами; уметь следовать заданным правилам (переходить улицу на переходах, не срезать путь по безлюдным местам и др.); уметь выдерживать напор старших (не отвечать, не вступать в разговор и др.).

Если у ребенка начальной школы нет этих навыков — отпускать его одного в школу является риском, поэтому необходимо предусмотреть возможные варианты: провожать и встречать ребенка, прививая необходимые навыки в пешей прогулке (дороге до школы), отвозить и забирать ребенка на машине, найти компетентного взрослого (брата, сестру, бабушку, няню) для сопровождения ребенка.

Обучение ребенка личной безопасности.
Обучение ребенка личной безопасности включает три шага.

1 шаг. Показывайте детям пример.

Родители вольно или невольно подают детям пример. Это в полной мере относится к формированию навыков безопасного поведения, и здесь нет мелочей. Дети от рождения очень наблюдательны, а механизм подражания, который заложен всем людям от рождения, помогает на уровне подражания легче осваивать социальные умения. Безопасность поведения на дороге во многом копируется ребенком с модели поведения родителей, поэтому если родители не только говорят о правилах дорожной безопасности, но и сами их выполняют, такое поведение для ребенка становится нормой. Так происходит во всех ситуациях, требующих безопасности. Дети как бы «сканируют» родителей на проявление риска, невнимательности и безответственности. Для них важна каждая ситуация: как взрослые разговаривают с незнакомцем по телефону, как реагируют на визит незнакомого человека, как общаются в социальных сетях, в какой манере водят автомобиль и многое другое.

Еще одним важным аспектом, связанным с демонстрацией примеров безопасного поведения, является отношение родителей к разнообразным ситуациям, в которых оказываются дети, когда родители находятся поблизости. Вот примерные ситуации, в которые чаще всего попадают родители, задавая вопрос: «Разрешать или не разрешать?».

1 ситуация.

Незнакомый взрослый доброжелательно смотрит на вашего трехлетнего ребенка, делает комплимент и хочет коснуться малыша.

Действия родителей

Многие взрослые считают, что если находятся рядом, то контролируют ситуацию. Однако, необходимо, чтобы малыш сам научился обеспечивать собственную безопасность, поэтому произнесенные слова: «Я знаю, что вы не хотите обидеть моего ребенка, но, пожалуйста, не трогайте его», – будут уместны.

2 ситуация.

Ваш семилетний сын хочет поиграть во дворе один.

Действия родителей

Разрешить поиграть с другом, которого вы знаете, до тех пор, пока оба соблюдают правила безопасности.

3 ситуация.

Ваша родственница, помогающая приглядывать за малышами четырех и семи лет, сообщила, что не сможет прийти, а вам нужно срочно уйти на встречу. Ваш десятилетний сын предлагает присмотреть за братьями.

Действия родителей

Не нужно говорить сыну, что он еще мал, лучше поискать ему в помощь ответственного взрослого, более старшего приятеля или старшего подростка. Такое решение не обидит вашего старшего сына и обезопасит ситуацию.

4 ситуация.

Ваша восьмилетняя дочь чрезвычайно нервничает из-за предстоящей ночевки в доме родственников (подруги).

Действия родителей

Если обычно ночевка у родственников (в доме подруги) не беспокоит ребенка, разрешить самому выбрать — идти или нет. Поговорить с ребенком о причинах беспокойства.

Основные выводы

Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу вашего ребенка.
Знайте о возможной реакции вашего ребенка.
Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.
Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности, контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.
Определяйте категорично и четко границы дозволенного.
2 шаг. Поддерживайте доверительные отношения со своим ребенком.

Ребенку важно знать, что родители в ситуации опасности всегда будут на его стороне и не подвергнут критике и сомнениям действия ребенка, не обвинят его во всем случившемся.

Дети очень чувствительны не только к тому, что говорят или делают родители, но и как говорят и как реагируют на рассказ ребенка.

Чтобы не говорили родители ребенку и какими искренними не казались, ребенок принимает окончательное решение о том, насколько можно доверять только на основе собственных наблюдений. Суровая критика родителями поступков детей, беспомощность родителей при первом упоминании о неприятностях, связанных с действиями ребенка, запрет на обсуждение некоторых тем, — все это блокирует желание ребенка делиться важной информацией, связанной с безопасностью самого ребенка. Еще один способ заставить ребенка почувствовать свою ненужность и проблемность – пренебрежение родителей к обычным детским страхам – боязни темноты, страху остаться одному и др.

Действия родителей

Внушать ребенку, чтобы он делился своими опасениями, поскольку вместе вы сможете справится с любой проблемой.

3 шаг. Искусство слушать.

Родители часто торопятся, бывают очень заняты или озабочены решением проблем и часто слушают детей вполуха. Иногда дети разочарованно говорят взрослым «Ты не слушаешь!» или просто перестают говорить. Отвлекаясь, выполняя множество дел одновременно и слушая ребенка, родители нередко упускают важную информацию. Лучше всего слушать детей не только ушами, но и глазами, слушать и следить за их состоянием, мимикой, жестами, это поможет взрослым уловить важную информацию, прячущуюся в потоке слов. Если родители не могут в данный момент уделить время и внимание своему ребенку, необходимо сказать, в какое время можно поговорить и обсудить все, что его волнует.

Действия родителей

Слушайте на двух уровнях: слушайте, о чем говорят ваши дети и о чем умалчивают. В этом поможет соблюдение шести правил искусного слушания.

Сосредоточьтесь и устраните отвлекающие моменты (выключите телевизор, отложите газету, поставьте телефон на беззвучный режим).
Повернитесь к вашему ребенку.
Поддерживайте зрительный контакт. Доброжелательно смотрите в глаза ребенка.
Выразите мимикой и голосом заботу и сочувствие.
Проявляйте активность и интерес. Реагируйте краткими замечаниями, показывайте внимание, ободряйте ребенка в его желании поделиться мыслями и чувствами.
Сформулируйте ребенку проблему на основе понятых вами переживаний ребенка, здесь важно ориентироваться на чувства и эмоции детей, а не на собственное эмоциональное состояние, которое вызвал рассказ ребенка.
Эти три шага на пути к безопасности ребенка должны сделать родители, чтобы воспитать в своих детях осторожность, уверенность и ответственность — основу его безопасного поведения.

В конце статьи предлагаем обсудить с ребенком «Основные правила безопасности и действия ребенка в случаях возникновения угрозы»:

«Будь в безопасности!» или 10 советов о том, как избегать опасных ситуаций и что делать, если ты в них попал

Мы знаем, что тебя окружают близкие, родные люди – это твоя семья, родственники, учителя. Ты знаешь этих людей и можешь им доверять, обращаться к ним за помощью и советом. Совет — будь на связи с родителями, родственниками, учителями.
К сожалению, в мире есть не только хорошие люди, но и плохие. Никто не сможет отличить внешне плохого человека от хорошего. Иногда за добротой, доброжелательным внимание к тебе, красивой внешностью скрывается человек со злыми намерениями. Совет — не вступай в диалог с любым незнакомым взрослым, игнорируй его внимание к тебе.
Если незнакомый взрослый предлагает тебе всякие вкусности, подарки, знай, что ты в опасности. Плохие взрослые это делают, чтобы вызвать доверие и войти в контакт. Совет — не бери угощений и подарков от незнакомых людей. Позвони родителям, если тебе их предлагают.
Если незнакомый взрослый хочет увести тебя в другое место, предлагает показать новую игру в компьютере, фильм, либо что-то другое, знай. Что ты в опасности. Совет — не уходи с незнакомым взрослым из людных мест, не разговаривай с незнакомцем и обязательно позвони родителям.
Если ты оказался в безлюдном месте с незнакомым человеком, который хочет увести тебя, предлагает подарки, ничего не бери, не разговаривай и не иди с незнакомцем. Совет — беги, кричи, сопротивляйся, привлекай внимание других людей.
Если незнакомец просит тебя о помощи, знай, что преступники так хотят выйти на контакт с тобой, пользуются твоей добротой, знай, что незнакомые взрослые не обращаются за помощью к детям. Совет — не вступай в разговор, не соглашайся помогать незнакомцу, позвони родителям.
Если ты видишь, что по улице за тобой идет незнакомый взрослый, и тебе страшно, значит, ты в опасности. Совет — не заходи в подъезд дома, оставайся на улице, обратись к другим людям с просьбой проводить тебя до квартиры, либо дождись, когда в подъезд зайдет другой человек. Иди вместе с ним.
Если ты зашел в подъезд, а следом зашел незнакомый взрослый, и тебе страшно, значит, ты в опасности. Совет — не садись в лифт, звони или стучи в любую, даже в незнакомую квартиру, проси о помощи, кричи.
Если незнакомый взрослый предлагает тебе сесть в машину и прокатиться, значит, ты в опасности. Совет — не садись в машину, упирайся, кричи, зови на помощь.
Если ты видишь, что твой друг разговаривает с незнакомым для него человеком, либо уходит вместе с ним, значит, он в опасности. Совет — обратись за помощью к окружающим людям, позвони своим родителям и расскажи об этом.
И главное — помни, твоя безопасность зависит от тебя!
 
  
 
 
 
                                                                Защита юных пользователей в цифровом мире

Современные дети растут в цифровом мире, где интернет стал неотъемлемой частью жизни. Важно обеспечить их безопасность в онлайн-пространстве, научить правильно пользоваться цифровыми технологиями и защищаться от угроз.

Основные угрозы информационной безопасности детей:

• Кибербуллинг: Запугивание и издевательства в интернете.
• Непристойный контент: Доступ к порнографии, насилию и другим непристойным материалам.
• Мошенничество: Кража личных данных и денег.
• Вирусные атаки: Заражение компьютеров и мобильных устройств вредоносными программами.
• Контакты с незнакомцами: Общение с людьми, которые могут представлять угрозу для ребенка.
• Зависимость от интернета: Чрезмерное использование интернета, которое может привести к проблемам со здоровьем, учебой и социальной жизнью.

Как обеспечить информационную безопасность детей:

• Разговор с детьми: Важно откровенно разговаривать с детьми об угрозах в интернете и научить их правилам безопасного поведения в онлайн-пространстве.
• Установление правил: Совместно с детьми установите правила пользования интернетом, ограничьте время, проводимое в сети, и контролируйте доступ к определенным сайтам.
• Использование защитных средств: Установите на компьютер и мобильное устройство антивирус, блокировщик рекламы и другие защитные программы.
• Контроль за социальными сетями: Следите за аккаунтами детей в социальных сетях, отслеживайте их общение и содержимое публикаций.
• Создание доверительной атмосферы: Создайте доверительные отношения с детьми, чтобы они могли обратиться к вам за помощью в любой ситуации.
• Сообщите о проблемах: Если вы заметили что-то подозрительное в поведении ребенка или в онлайн-пространстве, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.

Дополнительные ресурсы:

• Сайт "Дети онлайн" (https://deti-online.com/): Предоставляет информацию о безопасности детей в интернете, дает рекомендации родителям и детям.
• Сайт "Лаборатория качества интернета" (https://lab.internetquality.ru/): Проводит исследования в области информационной безопасности детей и предоставляет рекомендации по защите детей в онлайн-пространстве.
• Сайт "Сетевой Город" (https://www.city-net.ru/): Предлагает услуги по контролю за доступом к интернету и блокировке нежелательного контента.

Информационная безопасность детей - это ответственность каждого взрослого.

Важно запомнить, что цифровой мир - это не только возможности, но и угрозы.

Не бойтесь говорить с детьми о безопасности в интернете и помогать им уверенно пользоваться цифровыми технологиями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                               ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ - БЕЗОПАСНОСТЬ !
 
 
 
                                                                                           Велосипед
 
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения,  велосипед является транспортным средством, и движение велосипедистов по автодорогам запрещается.

Разрешено движение на велосипедах по:

тротуарам,

пешеходным,

велосипедным и велопешеходным дорожкам,

в пределах пешеходных зон.

В случае отсутствия велодорожек и тротуаров разрешено движение по правому краю проезжей части или обочине.

Дети в возрасте до 14 лет могут передвигаться на велосипедах только по:

тротуарам,

пешеходным,

велосипедным и велопешеходным дорожкам,

в пределах пешеходных зон.

Движение по обочинам и дорогам велосипедистам младше 14 лет запрещено.

Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, влечёт административную ответственность по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ.
 
 
 
                                                                        Основные права и обязанности обучающихся

Права и обязанности учащегося
Права учащегося:
Право на образование.
Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней, восстановления здоровья.
Право на отдых и досуг.
Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.
Право свободно выражать своё мнение, включая право свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.
Право на свободу мыслей, совести, религии.
Право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
Право на личную жизнь.
Право пользоваться благами социального страхования.
Право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.
Обязанности ученика:
Общие правила поведения
Веди себя по отношению к другим так, как ты хотел, чтобы относились к тебе.
Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
Смени обувь.
Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
Не бегай, не кричи.
Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
Поддерживай чистоту в классе, в туалете.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Не перебивай говорящего.
Не вмешивайся в чужой разговор.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Поведение на занятиях
Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
Уроки проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.
Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.
Во время объяснения нового материала нужно вести себя тихо и спокойно. Если ученику что-то не понятно или плохо слышно, то он поднимает руку и обращается к учителю.
Дневник предоставляется учащимся по первому требованию учителя. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске.
При ответе ученик должен отвечать громко, внятно, использовать наглядные пособия, если это необходимо.
В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.
Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.
Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.
Учащиеся обязаны на каждом уроке записывать домашнее задание в дневник и регулярно выполнять эти задания.
Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока.
Учащимся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках и после уроков.