Новое в системе образования

Новое в системе образования для детей-сирот и детей, оставишихся без попечения родителей. 

 В целом, в нашем государстве выделяются такие уровни общего образования (т. е. такое образование, которое не предусматривает обучение специальным профессиональным навыкам):

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Профессиональное образование - такое образование, которое предусматривает подготовку квалифицированных рабочих и служащих, либо высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

Уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Закон говорит о том, что общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (это школы, лицеи, колледжи), а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть, кроме того, получено в форме самообразования.

 Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

Получение качественного образования для ребенка, оставшегося без родительского попечения, является одним из немногих механизмов «социального лифта», который позволяет обеспечить ему социальное продвижение, доступ к важнейшим общественным благам, эффективную интеграцию в социуме. Это доказано как в рамках зарубежных, так и отечественных исследований.

Исследователи отмечают, что в последние годы значительно изменилась образовательная ситуация детей-сирот в нашей стране. Раньше они традиционно воспитывались и обучались в закрытой институциональной системе; теперь же реорганизация учреждений для детей-сирот, развитие семейного жизнеустройства способствуют массовому притоку детей в систему открытого образования (детские сады, школы, колледжи и т.д.). Сегодня проблема обеспечения успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признана государством в качестве важнейшего направления развития современной российской школы. В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы «обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот, их поддержки на всех уровнях образования» признано первоочередной государственной мерой.

Законодательные гарантии права на образование для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Среднее профессиональное образование. Положение о приеме в образовательные организации.

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья