Наши новости

 

 

10 октября 2017 года– специалисты Фонда приняли участие во встрече с председателем ТКДН и ЗП при администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Куваевым Сергеем Петровичем. На данной встрече обсуждались вопросы сотрудничества ТКДН и ЗП с Фондом, касающиеся организации Служб примирения в образовательных организациях. В рамках мероприятия, было знакомство с проектом Федерального закона РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией Концепции развития сети служб медиации до 2017 года в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации», а также с комментариями и замечаниями Л.М. Карнозовой к проектам нормативно-правовых актов, касающихся восстановительного правосудия в отношении детей, имеющих конфликт с законом.

Также 10 октября психологи Фонда выехали в Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга», провели мастер-класс для детей 8-11 лет по работе с витражными красками и трафаретами. Ребята с огромным удовольствием заполняли витражными красками трафареты, светящиеся в темноте, также были переданы дополнительные материалы для творчества. С руководством Центра, директором Васяниной Лидией Николаевной и заместителем директора по воспитательной работе Ириной Александровной, были намечены планы на дальнейшее взаимодействие.

12 октября – участие специалиста психолога в заседании ТКДН и ЗП при администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Было проведено 2 консультации родителей и подростков.

16 октября – на территории ТКДН и ЗП Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга совместно с директором Автономной некоммерческой организации по оказанию социальной помощи гражданам «Уральский центр медиации» О.П. Махневой, медиатором Рагозиной Еленой Кимовной, председателей ТКДН и ЗП С.П. Куваевым, специалисты Фонда  принимали участие в обсуждении вопросов, связанных с проведением правового эксперимента по разработке и апробации механизмов интеграции примирительных (медиационных) процедур в рамках внедрения дружественного к ребенку правосудия в работу ТКДН и ЗП Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Со стороны директора Уральского центра медиации О.П. Махнёвой в адрес специалистов Фонда было высказано предложение о сопровождении несовершеннолетних и их семей после проведения медиации с целью достижения наибольшего эффекта от мирного урегулирования споров между сторонами.

16 октября  – психологи Фонда провели очередную встречу с несовершеннолетними, состоящими на учете в ТКДН и ЗП, в Центре образования № 224. В подростковом клубе ребята учились представлять самого себя, находить в себе достоинства, развивать коммуникативные умения. После проведения занятия в Подростковом клубе были проведены индивидуальные консультации.

17 октября 2017 года – посещение специалситами Фонда государственного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №9». Было заключено соглашение о сотрудничестве, ребята получили материалы для творчества, а также информационные материалы для всех субъектов образовательного процесса. С заместителем директора по воспитательной работе Анисимовой Еленой Юрьевной были запланированы мероприятия в рамках Дня правовой помощи детям (беседа с подростками 7-9 классов «Обязан и имею права», круглый стол для родителей «Азбука семейной жизни: правила воспитания детей»). Также запланировано проведение мастер-класса с детьми, предоставлена информация о Пункте социального проката для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 2 октября 2017 года психологи Детского правозащитного фонда «Шанс» Гилимьянова И.Г. и Церковникова Н.Г. провели встречу с обучающимися восьмых классов МАОУ СОШ № 170 по вопросу организации Службы школьной медиации (примирения) на их площадке.

Также с обучающимися восьмых классов было проведено социально-профилактическое занятие на тему: «Конфликты: сущность и способы преодоления». Подростки изъявили желание принять участие в организации Службы примирения, создаваемой на базе их школы. Организатором встречи со стороны школы выступила заместитель директора по правовым вопросам Бокай Ольга Александровна. В занятии приняли участие 118 обучающихся. Подростки активно давали ответы на вопросы, связанные с сущностью межличностного конфликта, использованием возможности избегания конфликта, стратегиями выхода их него, а также участием посредника в разрешении школьных конфликтов. Самые активные участники занятия получили общие тетради и ручки. Некоторые подростки высказали свое желание стать школьными медиаторами.

Со стороны специалистов Фонда предполагается обучение школьников, желающих стать медиаторами, а также дальнейшее их сопровождение.

3 октября 2017 года специалисты Фонда посетили Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Лювена» Кировского района г. Екатеринбурга. Психологами Фонда был проведен мастер-класс по пластилинотерапии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Также на занятии присутствовали родители, законные представители и воспитатели Центра.

Детям и подросткам Центра «Лювена» были переданы наборы для творчества, рисования, а также информационные брошюры.

3 октября 2017 года психологи Детского правозащитного фонда «Шанс» Гилимьянова И.Г. и Церковникова Н.Г. очередной раз посетили Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района города Екатеринбурга». Психологами Фонда был проведен мастер-класс по пластилинотерапии с элементами сказкотерапии для детей от трех до 10 лет. Ребятам очень понравилась такая форма взаимодействия. Детьми было высказано желание еще раз позаниматься с психологами Фонда.

Также более старшие ребята по рекомендации директора Центра «Отрада» Беловой Наталии Борисовны приняли участие в психодиагностическом обследовании с целью выявления признаков девиантного поведения. Психологами Фонда были подобраны соответствующие психодиагностические методики. В обследовании приняли участие 7 подростков. После составления психологического заключения на каждого из подростков планируется очередная поездка в Центр «Отрада» с целью ознакомления специалистов Центра с рекомендациями по работе с каждым из подростков. Дети получили материалы для творческих занятий и рисования.

4 октября 2017 года на базе Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Центра образования №124 г. Екатеринбурга начал действовать Подростковый клуб для несовершеннолетних, имеющих конфликт с законом. Организовали работу Подросткового клуба «Феникс» психологи Фонда и заместитель директора Центра образования Елена Владимировна. На первой встрече состоялось знакомство с подростками, намечены планы на будущую работу в клубе.

5 октября психолог Фонда принимал участие  в заседании территориальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. На заседании ТКДН и ЗП были рассмотрены дела 12 несовершеннолетних, в том числе и родителей несовершеннолетних. Подростки и их родители были привлечены к административной ответственности по делам, связанным с кражей, употреблением алкоголя, уходом из дома и т.п. Подросткам и их родителям (законным представителям) была оказана психологическая помощь.

 Сотрудничество с социальными центрами помощи семье и детям.

19 сентября 2017 года специалисты психологи Детского правозащитного фонда «Шанс» Гилимьянова И.Г. и Церковникова Н.Г. посетили Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района города Екатеринбурга». В результате совместной встречи с директором Центра Беловой Наталией Борисовной и заведующей стационарным отделением  Кожевниковой Галиной Владимировной, было достигнуто соглашение о сотрудничестве. Так на октябрь 2017 года намечено проведение психодиагностической работы с подростками с целью выявления признаков девиантного поведения и разработки последующих рекомендаций по взаимодействию с несовершеннолетними, а также проведение мастер-класса по пластилинотерапии с элементами сказкотерапии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Центру социальной помощи семье и детям «Отрада» специалисты Детского правозащитного фонда «Шанс» передали следующие материалы для творческих занятий с детьми: фрески, часы-раскраски, наборы для оригами, фоторамки, материалы для плетения из бумажных веревочек, конструкторы, трафареты для витражей, наборы для рисования. Также в ознакомительных целях были переданы информационные брошюры и буклеты, выпущенные Фондом. 

Путевка в детский сад. Что дальше?

Именно на основании врачебной комиссии ребенку подбирается учебное заведение. Некоторые дети могут пойти в обычный сад, другим же необходимо направление в специализированное дошкольное учреждение, например, детский сад для детей с нарушением зрения и т.п.

Когда проходить диспансеризацию?

Обойти всех врачей лучше за пару месяцев до предполагаемого начала посещения детского сада. Это позволит без суеты и спешки сдать анализы, пройти все необходимые исследования и получить консультации специалистов. Также небольшой запас времени придется на руку в том случае, если у малыша будут обнаружены какие-то проблемы со здоровьем, можно будет успеть его подлечить. В этот период можно доделать недостающие по календарю прививок вакцинации.

Начинаем диспансеризацию


Начинается диспансеризация с посещения педиатра. Доктор осматривает, взвешивает, измеряет рост, заводит карту и дает направления на консультации к специалистам и на анализы.

О прививках

В три года, если по медицинским показаниям нет медотвода, ребенку должны быть сделаны следующие прививки:
– 3 вакцинации АКДС + 1-ая ревакцинация АКДС;
– 3 вакцинации полиомиелита + 1-ая ревакцинация;
– БЦЖ;
– первая вакцинация против кори, паротита, краснухи;
– 3 вакцинации от гепатита В.

Каких специалистов ребенку нужно пройти перед детским садом?

Хирург

Выявляет хирургические проблемы – такие, например, как грыжи, водянка яичка. Также врач оценивает состояние яичек и крайней плоти на предмет формирования фимоза или баланопостита. При необходимости назначает лечение, в том числе и оперативное.

Ортопед

Выявляет нарушения осанки, склонность к искривлению позвоночника, плоскостопие. В случае выявления отклонений подбирается комплексное воздействие: массаж, лечебная физкультура, электрофорез и т.д.

Окулист

Необходимо пройти консультацию специалиста для определения остроты зрения. Также необходимо исключить косоглазие, близорукость, астигматизм. Важно провести обследование – осмотр сосудов глазного дна и диска зрительного нерва под воздействием атропина. При необходимости подбираются способы коррекции зрения (очки, операции, лекарственные препараты и т.д.).

Невролог

Оценивает состояние нервной системы и нервно-психическое развитие ребенка, наличие/отсутствие тиков, склонность к истерикам, гиперактивности, поведенческим нарушениям. Проверяет координацию ребенка и работу вестибулярного аппарата. В случае выявления проблем назначает комплексное лечение, включающее лекарственные препараты, физиотерапию (массаж, электрофорез и т.д.).

ЛОР-врач

Оценивает состояние носоглотки и горла, проконсультирует, с какими проблемами ребенок может столкнуться в детском саду (аденоиды, увеличение миндалин и т.д.). Рассказывает о способах профилактики аденоидов, при наличии патологий назначает лечение (препараты внутрь, орошения горла, промывание миндалин и т.д.).

Эндокринолог

Оценивает состояние эндокринной системы и анализ мочи на сахар (нужно сделать заблаговременно). При необходимости назначается коррекция гормонального фона.

Дерматолог

Оценивает состояние кожи (сыпь, лишай, шелушение, родинки, экземы, грибковые поражения, атопия). При обнаружении проблем доктор подбирает наружные средства, корректирует диету.

Стоматолог

Осматривает ротовую полость на наличие воспалений, правильности формирования уздечки, оценивает состояние зубов (кариес, прикус).

Психолог

Оценивает готовность ребенка к детскому саду, выявляет психологические проблемы. Дает рекомендации по адаптации к детскому саду.

Логопед

Консультирует детей старше трех лет, выявляя дефекты дикции, проблемы с речью, заикание. При наличии речевых расстройств ребенка направляют в специализированный детский сад.

Если в течение года до диспансеризации ребенок проходил кого-либо из этих специалистов с записью в карточку, то повторной консультации не требуется.

Анализы перед поступлением в детский сад

Помимо консультации специалистов, необходимо сдать ряд анализов:
– общий анализ крови и мочи;
– кровь на определение уровня глюкозы;
– кал на яйца глистов и соскоб на энтеробиоз (действителен в течение 10-ти дней).

К результатам пройденных консультаций специалистов и анализов нужно приложить справку из поликлиники об отсутствии контактов с инфекционными больными за последнюю неделю.

Завершение диспансеризации

После того, как пройдены все специалисты и сданы все анализы, необходимо посетить педиатра еще раз – он выдаст медицинскую карту, с которой уже можно будет отправляться к медсестре в детский сад.

Важно! Заключение педиатра действительно всего три дня.


Принятие в детский коллектив – это волнительный миг, как для родителей, так и для ребёнка. Подготовить ребёнка к детскому саду необходимо до вступления в заведение.

Детский сад – это новые условия, новое окружение, новые люди, это первый серьезный опыт социализации ребёнка. 

Из привычного мира семьи ребёнок попадает в совершенно новые условия многоликой детской среды и то, как будет проходить привыкание малыша к новым для него условиям, во многом зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

В статье мы постараемся ответить на два базовых вопроса, которые возникают перед родителями при подготовке своего малыша к детскому саду.

1. Как максимально безболезненно для малыша пройти адаптационный период в детском саду?

Что касаемо вопроса, в каком же возрасте лучше отдать ребёнка в садик, большая часть психологов ответит, что возраст после 2-х лет и 2-х месяцев допустим, а лучше - ближе к 3-3,5 годам. 

Процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям принято называть адаптацией. Ребёнок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Стресс – это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим. Стрессовое напряжение в период адаптации связано с изменением гормональной системы организма.

Адаптационный период условно делят на три этапа.

1) Подготовительный этап

Подготовительный этап следует начинать примерно за 2-3 месяца до предполагаемого приёма ребёнка в садик. Задачей данного этапа является формирование стереотипов в поведении ребёнка, которые помогут ему приобщиться к новым для него условиям.

Прежде всего, речь идёт о следующих важных моментах:

  • Способ кормления. В детском саду малышу придётся есть самостоятельно, он должен уметь пользоваться ложкой, есть ложкой жидкую пищу, пить из кружки.
  • Рацион питания. В детском саду детям предлагают каши, супы, запеканки, суфле, биточки, рагу, кисели, компоты и т. д. Достаточно часто дети отказываются есть в детском саду, поскольку воспринимают предлагаемую пищу как абсолютно незнакомую.
  • Способ засыпания. Предполагается, что ребёнок должен самостоятельно засыпать, лежа в кроватке.
  • Навыки самостоятельности. Чем большим количеством навыков самообслуживания владеет ребёнок, тем лучше. Научите малыша мыть руки и вытирать их полотенцем, пользоваться салфеткой и носовым платком, частично раздеться и одеться, снять и надеть обувь.
  • Навыки гигиены. К моменту поступления в детский сад желательно, чтобы ребёнок умел пользоваться горшком.
  • Навыки общения. Когда у ребёнка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения с взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

2). Основной этап

Главной задачей является создание положительного образа воспитателя. Постарайтесь установить с воспитателем доброжелательные отношения. Расскажите воспитателю о вашем ребёнке, что он любит, как его легче успокоить, на что он реагирует особо болезненно.

- Если есть возможность, то, в первые дни, лучше приводить ребёнка только на прогулку – так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причём желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни, стоит приводить ребёнка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами. Не следует оставлять ребёнка на дневной сон, если он еще не привык к группе. Постепенно время пребывания в группе увеличивайте на 1-2 часа в день.

- Ребёнка сразу следует познакомить со всеми помещениями группы. Рассказать ему для чего они предназначены, когда ими пользуются, можно ли входить туда самостоятельно или только с разрешения взрослых.

3). Заключительный этап

Ребёнок остается в садике один на 2-4 часа, затем остается на сон. В процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие, затем – аппетит, в последнюю очередь – сон.

2. О чём нужно говорить с ребёнком, готовя его к детскому саду?

1) каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

Хорошо если вы поиграете в детский сад с ребёнком, используя имеющиеся дома игрушки. Поиграйте в то, как родители приводят детей в садик и передают их воспитателю, как дети играют, моют руки, садятся есть, просятся в туалет и т. д., покажите ребёнку все основные режимные моменты садика. Закончите игру приходом в садик родителей, которые забирают своих малышей, хвалят их, ведут домой. 

Также, полезно будет рассказать ребёнку историю – «Сказку про детский сад», где главный герой отправляется первый раз в садик с некоторым опасением, но опасения не оправдываются, он знакомится с ребятами, играет, гордится перед мамой, когда она его забирает, что стал таким самостоятельным, отпустил маму на работу.

2) заранее спланируйте прогулки на территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

3) с гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

4) ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

5) расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

6) обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

7) предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

8) важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

9) обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

10) будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

11) поддерживайте общение с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских взаимоотношений.

12) конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

13) с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

Стоит помнить, что детский сад – это серьезный вызов в жизни ребёнка, большое испытание для малыша. А любое испытание – или ломает, или закаляет, делает сильнее, продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Способность ребёнка адаптироваться не только в детском саду – но и в любом социуме – в большой степени зависит от психологической установки его родителей: понимают ли они, признают ли, что малыш – отдельная личность, призванная прожить свою особую жизнь, в которой ему самому придётся искать себя и свой путь. Конечно в сопровождении мудрого и любящего взрослого.