Какие бывают формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

1. Общие положения.

2. Усыновление.

3. Опека и попечительство. Приемная семья. Патронат.

4. Имущественные взаимоотношения взрослых и детей.

Общие положения.

Защита прав и интересов детей рассматриваемой нами категории возлагается на органы опеки и попечительства.

 Органы опеки и попечительства:

- выявляют детей, оставшихся без попечения родителей,

- ведут учет таких детей,

- обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве,

- исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

- осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

 Органы опеки и попечительства являются органами государственной власти. 

 В целях сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в который входят региональные банки (создаются в субъектах РФ - например, Свердловской области, Челябинской области) данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

  Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче:

-  в семью на воспитание:

- усыновление (удочерение),

- под опеку или попечительство,

- в приемную семью

- в патронатную семью.

- при отсутствии возможности устройства в семью временно на период до их устройства на воспитание в семью передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

К числу таких оргнизаци относятся учреждения системы здравоохранения, социальной защиты и образовательные учреждения, в которых содержатся и воспитываются дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе:

1. Дома ребенка.

2. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Общеобразовательные школы-интернаты.

4. Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты.

5. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

6. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением.

7. Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей.

8. Детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками.

9. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

10. Другие учреждения системы здравоохранения, социальной защиты и образовательные учреждения, в которых содержатся и воспитываются дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!

При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.