Какие бывают формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
1. Общие положения.
2. Усыновление.
3. Опека и попечительство. Приемная семья. Патронат.
4. Имущественные взаимоотношения взрослых и детей.
Общие положения.
Защита прав и интересов детей рассматриваемой нами категории возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства:
- выявляют детей, оставшихся без попечения родителей,
- ведут учет таких детей,
- обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве,
- исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Органы опеки и попечительства являются органами государственной власти.
В целях сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в который входят региональные банки (создаются в субъектах РФ - например, Свердловской области, Челябинской области) данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче:
- в семью на воспитание:
- усыновление (удочерение),
- под опеку или попечительство,
- в приемную семью
- в патронатную семью.
- при отсутствии возможности устройства в семью временно на период до их устройства на воспитание в семью передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
К числу таких оргнизаци относятся учреждения системы здравоохранения, социальной защиты и образовательные учреждения, в которых содержатся и воспитываются дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
1. Дома ребенка.
2. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Общеобразовательные школы-интернаты.
4. Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты.
5. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
6. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением.
7. Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей.
8. Детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками.
9. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
10. Другие учреждения системы здравоохранения, социальной защиты и образовательные учреждения, в которых содержатся и воспитываются дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!
При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.