Школьная служба примирения

23 августа состоялся семинар - практикум по теме "Разрешение конфликтов. Роль медиатора. Итоговые документы по разрешению конфликтной ситуации". Участие приняли 37 учащихся , из четырех общеобразовательных школ и одной школы-интерната, с которыми ранее были заключены договора о проведении мероприятий, направленных на внедрение служб примирения. В мероприятии приняли участие МАОУ СОШ № 170, 100, 113, 95, школа – интернат №9. В итоговой части мероприятия , были проведены консультации по организации служб примирения на своих площадках.

Прошли занятия по презентации Службы школьного примерения в 5,6,7 классах МБОУ СОШ № 95, участие приняли 213 учащихся.

20 апреля прошел семинар-практикум среди участников на тему «Проведение медиативных встреч», участие приняли 37 человек.

11 мая прошли обучающие занятия для активистов из 7-9 классов (60 учащихся) школы-интерната №9 по теме: "Объективное рассмотрение конфликтных ситуаций".

7 мая  в ГКУ "СРЦН Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга" проведена консультация специалиста по организации Службы примирения по теме "Внутренние документы Службы примирения". Участие приняли 20 человек. 

26 января  состоялся очередной семинар-практикум на тему «Что такое конфликт? Решение конфликта в рамках организации деятельности Служб примирения в образовательных организациях». На семинар-практикум приехали участники из различных образовательных организаций: 5 обучающихся и сопровождающий от школы № 95, 7 обучающихся и медиатор Колпакова Ирина Эдуардовна от лицея № 100, 5 обучающихся и сопровождающий от школы № 113, 6 обучающихся и сопровождающий от школы № 170, а также 5 обучающихся и сопровождающий от школы-интерната № 9. Подростки лицея № 100, представители отряда СПЛИЦ, напомнили участникам семинара о том, что такое конфликт, рассказали о различных стратегиях поведения в конфликте. Участниками семинара были выполнены задания по выявлению своих качеств, которые мешают управлять собой в конфликтной ситуации, и тех качеств, которые помогают справляться с ними. 

Специалист Фонда психолог Н.Г. Церковникова рассказала о приемах совладания со стрессовой ситуацией и продемонстрировала некоторые из приемов. Далее подростки проигрывали конфликтные ситуации из стихов и сказок в микрогруппах, состоящих их подростков разных школ. Ребята с удовольствием проигрывали предложенные конфликтные ситуации и пытались найти приемлемые в психологическом отношении выходы из них. При подведении итогов семинара-практикума было намечено проведение подобных мероприятий в своих образовательных организациях при поддержке Фонда «Шанс». 
 

Успешно функционирует школьная служба примирения в Лицее № 100. На площадке лицея координируется деятельность по распространению положительного опыта Службы примирения в другие образовательные учреждения. Для этого на регулярной основе в лицее собираются подростки, состоящие в школьных службах примирения из разных образовательных организаций (МОУ СОШ № 95, МОУ СОШ № 113, МОУ СОШ № 170, школа-интернат № 9). Также происходит обмен опытом между руководителями школьных служб примирения. Участники семинара-практикума получили пакет материалов, необходимых для организации службы школьного примирения (информационные буклеты, таблицу с определением основных понятий по медиации, этапы работы медиатора, типы вопросов и их примеры, а также видеоматериалы).
На встречах также присутствовали представитель ГКУ «СРЦН Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга», представитель специальной школы-интерната № 17, однако на своих площадках им пока не представляется возможным организовать Службы примирения. 

Среди проблем, можно выделить то, что руководители Службы примирения имеют недостаточное количество часов повышения квалификации и соответствующих сертификатов. Медиаторы должны пройти обучение на курсах, 72 часа, данная услуга платная и курсы проходят в Свердловской области, некоторые представители образовательных учреждений не имеют такой возможности. 
Школы, в которых работает служба примирения, приглашают специалиста Фонда и обученных подростков из разных школ, состоящих в проекте, а также их медиаторов на мероприятия по профилактике конфликтов, возникающих в школьной среде. Таким образом, сформировалось некоторое сообщество подростков и руководителей Служб примирения, которое эффективно взаимодействует и обмениваются положительным опытом и возникающими проблемами. 

В образовательных организациях созданы стенды по Службам школьного примирения, где интересующиеся могут познакомиться с необходимой информацией.
Фондом были разработаны и выпущены информационные материалы по организации и содержанию деятельности школьной службы примирения и переданы руководителям Служб примирения соответствующих образовательных организаций.

Обращения в соответствующие Службы примирения образовательных организаций фиксируются в самих образовательных организациях.

2 октября психологи Детского правозащитного фонда «Шанс» провели встречу с обучающимися восьмых классов МАОУ СОШ № 170 по вопросу организации Службы школьной медиации (примирения) на их площадке.

Также с обучающимися восьмых классов было проведено социально-профилактическое занятие на тему: «Конфликты: сущность и способы преодоления». Подростки изъявили желание принять участие в организации Службы примирения, создаваемой на базе их школы. В занятии приняли участие 118 обучающихся. Подростки активно давали ответы на вопросы, связанные с сущностью межличностного конфликта, использованием возможности избегания конфликта, стратегиями выхода их него, а также участием посредника в разрешении школьных конфликтов. Некоторые подростки высказали свое желание стать школьными медиаторами. Со стороны специалистов Фонда предполагается обучение школьников, желающих стать медиаторами, а также дальнейшее их сопровождение.

16 ноября  психологом Фонда был организован семинар-практикум на тему «Теоретические основы работы службы школьного примирения. Модель компетенций школьного медиатора» на базе МАОУ лицей № 100 под руководством медиатора лицея Колпаковой Ирины Эдуардовны. Девушки и юноши из лицейского волонтерского отряда СПЛИЦ делились опытом по организации службы школьного примирения с представителями из других школ города Екатеринбурга. В данном мероприятии приняли участие обучающиеся лицея № 100 (9 человек), школы № 170 (5 человек), школы № 113 (5 человек), школы № 95 (5 человек). От всех школ также присутствовали сопровождающие подростков педагоги, которые возглавят службы школьного примирения в своих образовательных организациях. Также на семинаре-практикуме присутствовали представитель ГКУ «СРЦН Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга», представитель специальной школы-интерната № 17. Участники семинара-практикума получили пакет материалов, необходимых для организации службы школьного примирения. 

23 августа состоялся семинар - практикум по теме "Разрешение конфликтов. Роль медиатора. Итоговые документы по разрешению конфликтной ситуации". Участие приняли 37 учащихся , из четырех общеобразовательных школ и одной школы-интерната, с которыми ранее были заключены договора о проведении мероприятий, направленных на внедрение служб примирения. В мероприятии приняли участие МАОУ СОШ № 170, 100, 113, 95, школа – интернат №9. В итоговой части мероприятия , были проведены консультации по организации служб примирения на своих площадках.

Прошли занятия по презентации Службы школьного примерения в 5,6,7 классах МБОУ СОШ № 95, участие приняли 213 учащихся.

20 апреля прошел семинар-практикум среди участников на тему «Проведение медиативных встреч», участие приняли 37 человек.

11 мая прошли обучающие занятия для активистов из 7-9 классов (60 учащихся) школы-интерната №9 по теме: "Объективное рассмотрение конфликтных ситуаций".

7 мая  в ГКУ "СРЦН Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга" проведена консультация специалиста по организации Службы примирения по теме "Внутренние документы Службы примирения". Участие приняли 20 человек. 

26 января  состоялся очередной семинар-практикум на тему «Что такое конфликт? Решение конфликта в рамках организации деятельности Служб примирения в образовательных организациях». На семинар-практикум приехали участники из различных образовательных организаций: 5 обучающихся и сопровождающий от школы № 95, 7 обучающихся и медиатор Колпакова Ирина Эдуардовна от лицея № 100, 5 обучающихся и сопровождающий от школы № 113, 6 обучающихся и сопровождающий от школы № 170, а также 5 обучающихся и сопровождающий от школы-интерната № 9. Подростки лицея № 100, представители отряда СПЛИЦ, напомнили участникам семинара о том, что такое конфликт, рассказали о различных стратегиях поведения в конфликте. Участниками семинара были выполнены задания по выявлению своих качеств, которые мешают управлять собой в конфликтной ситуации, и тех качеств, которые помогают справляться с ними. 

Специалист Фонда психолог Н.Г. Церковникова рассказала о приемах совладания со стрессовой ситуацией и продемонстрировала некоторые из приемов. Далее подростки проигрывали конфликтные ситуации из стихов и сказок в микрогруппах, состоящих их подростков разных школ. Ребята с удовольствием проигрывали предложенные конфликтные ситуации и пытались найти приемлемые в психологическом отношении выходы из них. При подведении итогов семинара-практикума было намечено проведение подобных мероприятий в своих образовательных организациях при поддержке Фонда «Шанс». 
Успешно функционирует школьная служба примирения в Лицее № 100. На площадке лицея координируется деятельность по распространению положительного опыта Службы примирения в другие образовательные учреждения. Для этого на регулярной основе в лицее собираются подростки, состоящие в школьных службах примирения из разных образовательных организаций (МОУ СОШ № 95, МОУ СОШ № 113, МОУ СОШ № 170, школа-интернат № 9). Также происходит обмен опытом между руководителями школьных служб примирения. Участники семинара-практикума получили пакет материалов, необходимых для организации службы школьного примирения (информационные буклеты, таблицу с определением основных понятий по медиации, этапы работы медиатора, типы вопросов и их примеры, а также видеоматериалы).

На встречах также присутствовали представитель ГКУ «СРЦН Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга», представитель специальной школы-интерната № 17, однако на своих площадках им пока не представляется возможным организовать Службы примирения. 

Среди проблем, можно выделить то, что руководители Службы примирения имеют недостаточное количество часов повышения квалификации и соответствующих сертификатов. Медиаторы должны пройти обучение на курсах, 72 часа, данная услуга платная и курсы проходят в Свердловской области, некоторые представители образовательных учреждений не имеют такой возможности. 
Школы, в которых работает служба примирения, приглашают специалиста Фонда и обученных подростков из разных школ, состоящих в проекте, а также их медиаторов на мероприятия по профилактике конфликтов, возникающих в школьной среде. Таким образом, сформировалось некоторое сообщество подростков и руководителей Служб примирения, которое эффективно взаимодействует и обмениваются положительным опытом и возникающими проблемами. 

В образовательных организациях созданы стенды по Службам школьного примирения, где интересующиеся могут познакомиться с необходимой информацией.
Фондом были разработаны и выпущены информационные материалы по организации и содержанию деятельности школьной службы примирения и переданы руководителям Служб примирения соответствующих образовательных организаций.

Обращения в соответствующие Службы примирения образовательных организаций фиксируются в самих образовательных организациях.

2 октября психологи Детского правозащитного фонда «Шанс» провели встречу с обучающимися восьмых классов МАОУ СОШ № 170 по вопросу организации Службы школьной медиации (примирения) на их площадке.

Также с обучающимися восьмых классов было проведено социально-профилактическое занятие на тему: «Конфликты: сущность и способы преодоления». Подростки изъявили желание принять участие в организации Службы примирения, создаваемой на базе их школы. В занятии приняли участие 118 обучающихся. Подростки активно давали ответы на вопросы, связанные с сущностью межличностного конфликта, использованием возможности избегания конфликта, стратегиями выхода их него, а также участием посредника в разрешении школьных конфликтов. Некоторые подростки высказали свое желание стать школьными медиаторами. Со стороны специалистов Фонда предполагается обучение школьников, желающих стать медиаторами, а также дальнейшее их сопровождение.

16 ноября  психологом Фонда был организован семинар-практикум на тему «Теоретические основы работы службы школьного примирения. Модель компетенций школьного медиатора» на базе МАОУ лицей № 100 под руководством медиатора лицея Колпаковой Ирины Эдуардовны. Девушки и юноши из лицейского волонтерского отряда СПЛИЦ делились опытом по организации службы школьного примирения с представителями из других школ города Екатеринбурга. В данном мероприятии приняли участие обучающиеся лицея № 100 (9 человек), школы № 170 (5 человек), школы № 113 (5 человек), школы № 95 (5 человек). От всех школ также присутствовали сопровождающие подростков педагоги, которые возглавят службы школьного примирения в своих образовательных организациях. Также на семинаре-практикуме присутствовали представитель ГКУ «СРЦН Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга», представитель специальной школы-интерната № 17. Участники семинара-практикума получили пакет материалов, необходимых для организации службы школьного примирения. 

Мероприятия проводятся на средства федеральной субсидии, выделенной Фондом президентских грантов на реализацию проекта "Не оступись!".

МОЯ СЕМЬЯ!

Про отдельные положения законодательства о детях,  оставшихся без попечения родителей, (статус, льготы, пособия) можно прочитать здесь.

  • Общая правовая информация о семейном устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, здесь.

 

Ниже представлены сведения о ресурсах и учреждениях, куда Вы можете обратиться для поиска ребенка, нуждающегося в устройстве в приемную семью, а также узнать о Школе приемных родителей и порядке оформления передачи ребенка на воспитание в семью.

Региональный оператор ГБД о детях, оставшихся без попечения родителей, по Свердловской области

Министерство социальной политики Свердловской области./

Адрес: 620144, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Большакова, 105

Телефон: 8 (343) 257-36-71

 

Мы предлагаем Вам ознакомиться со списком ресурсов, содержащих сведения о детях в Свердловской области, оставшихся без попечения родителей, и нуждающихся в устройстве в приемную семью.

 

Федеральный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, - часть государственного банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях

 

 

«Территория без сирот»

Территория без сирот. Все об усыновлении, опеке и попечительстве. Анкеты детей
Территория без сирот. Все об усыновлении, опеке и попечительстве. Анкеты детей

- более 6 тысяч анкет детей, которые ищут родителей
- перечень школ приемных родителей по регионам России

 

- контактную информацию органов опеки и попечительства по регионам
- информацию о семейных формах устройства и материальной поддержке принимающих семей
- рекомендации по подготовке и оформлению документов
- статьи, книги, материалы по самым различным вопросам и проблемам семейного устройства.
 
Раздел данного сайта по Свердловской области - новые фотографии детей, анекты и информация об операторах.