Проекты при поддержке МО "город Екатеринбург"

Проект «Альтернатива»

Цель проекта:

Предупреждение фактов терроризма и экстремизма, формирование правосознания и правовой модели поведения, снижение экстремистских проявлений в подростковой среде.

Задачи проекта:

  1. Разработка и проведение мероприятий, способствующих повышению уровня правовой культуры подростков.
  2. Организация взаимодействия структур гражданского общества, образовательных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, направленного на объединение правовых и кадровых ресурсов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма в подростковой среде.
  3. Вовлечение подростков в социально значимую деятельность по профилактике терроризма и экстремизма.
  4. Реализация мер, направленных на совершенствование профилактической работы по проблемам вовлечения подростков и молодежи в экстремистские и террористические организации.
Данный проект способствует формированию правового сознания подростков, информированию о правовых последствиях участия в экстремистской деятельности.

В ходе реализации проекта, ребята знакомятся с одной из сложных проблем нашего общества – экстремизмом и терроризмом, выявят  причины их возникновения и раскроют их разновидности.

Мероприятия проекта предполагают использование  различных  форм участия ребят в противодействии экстремистских проявлений в молодежной среде. Подростки сформируют  уважение к ценностям, культуре, обычаям, традициям народов России.

Мероприятия проекта будут реализованы на базе образовательных организаций и социальных центров, и направлены на формирование ценностных ориентиров детей и молодежи, уважительного отношения к личности человека и профилактику проявления негативных общественных явлений. Также работа направлена на формирование уважительного отношения к личности каждого подростка к себе, обществу, миру, формирование личности гражданина - патриота России.

Основные задачи профилактики терроризма и экстремизма: воспитание у молодежи уважительного отношения к людям, вне зависимости от национальности, религии, социального и имущественного положения; воспитание культуры межнационального согласия и уважения; создание психологически безопасной поддерживающей, доброжелательной среды в подростковом коллективе,  исключающей проявления агрессии; формирование уважительного отношения к ценностям, историческому и культурному наследию России как многонационального и многоконфессионального государства; пропаганда здорового образа жизни; расширение возможностей для проявления социальной, творческой активности детей и молодежи, занятий спортом.

Ожидаемые результаты проекта:  воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов; формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;   противодействие экстремизму через общественные организации; воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской и террористической деятельности; отработка навыков безопасного поведения.

Работа с детьми и подростками по формированию правовой компетентности  строится с учетом дифференцированного подхода, возрастных и индивидуальных особенностей. Мероприятия проекта включают в себя воспитательную и педагогическую работу (индивидуальная и групповая), включая просвещение и профориентацию,  работу с детьми «группы риска», психолого-педагогическое  и юридическое сопровождение,  ресоциализация детей и подростков, подвергшихся деструктивному воздействию.

Работа с родителями включает в себя повышение их психолого-педагогической компетентности, это обучение знаниям и навыкам, способствующим эффективному и развивающему поведению в семье, повышение ответственности родителей за преступления, совершаемые несовершеннолетними детьми, развитие представлений о психолого-педагогических аспектах проявления форм агрессии, информирование о понятии терроризм, экстремизм, обсуждение проблемы занятости подростков во внеурочное время с целью профилактики негативных проявлений в поведении, формирование общих представлений о понятиях «молодежные неформальные объединения», «молодежные субкультуры», «деструктивные молодежные объединения».

Уникальность проекта «Альтернатива» заключается в разнообразии методов и средств воздействия на детей и подростков (презентации, беседы, игры, проектная деятельность и т.п.), воспитание межэтнической и межкультурной толерантности через урочную и внеурочную деятельности.

Создание и внедрение комплекса просветительских мероприятий по профилактике любых проявлений экстремизма и терроризма – это возможность предотвратить конфликты в подростковой среде. Работа в этом направлении должна носить системный и многоаспектный характер. Проект «Альтернатива» ориентирован на позитивную профилактику.

Потребность в разработке проекта «Альтернатива» вызвана необходимостью обеспечения защиты общества от террористических актов и решения актуальной проблемы современности - идеологического противостояния проявлениям терроризма и экстремизма в подростковой  среде.

В мероприятиях проекта приняли участие 804 несовершеннолетних.

                                   

 

 

 

                      

 

 

           Проект "Территория безопасности"                                        

Цель: Увеличение уровня информированности несовершеннолетних о правилах безопасного поведения, сохранения  физического и психического здоровья во время пандемии COVID-19.

Задачи проекта:

1. Просвещение и информирование несовершеннолетних и родителей;

2. Обучение навыкам ответственного отношения к своему здоровью и навыкам безопасного поведения;

3. Формирование и поддержание благоприятных условий, позволяющих молодежи практиковать более ответственное и безопасное поведение.

 

Мероприятия проекта:

Подготовлены и распространены информационные буклеты «Что необходимо знать о коронавирусе»,  «Как сберечь здоровье в условиях пандемии», «Крепкое физическое и психическое здоровье – основа жизнестойкости во время пандемии», «ПДД для детей. Безопасность на велосипеде, самокате», «Правила безопасного поведения – в лесу, на водоеме, на улице…»; 

Специалисты подготовили  и организовали тренинговые занятия, игры для целевой группы по тематике проекта. Тренинг в рамках проекта использовался как  инструмент для проведения обучения по вопросам профилактики инфекций, позволяющий передать участникам новую информацию, оказать определенное влияние на их чувства и убеждения, способствующий формированию ответственного отношения к своему здоровью и практике здоровье сберегающих моделей поведения. В рамках данного мероприятия происходит изменение модели поведения молодых людей на более безопасное относительно инфицирования. Такие интерактивные методы обучения позволяют вовлекать самым активным образом слушателей в процесс обучения, опирающиеся на опыт, жизненные ценности, психологические установки самих участников. Во время интерактивной работы происходил обмен знаниями, мнениями, идеями. Тренинги имели следующие направления: 1. «Безопасное поведение».   Цель: развить способность распознавать опасные ситуации и отработать навыки принятия решения. 2. Упражнение «Линия жизни». Цель:   формирование навыков ответственного поведения за последствия своих решений. Во время обсуждений специалисты  делали акцент на негативное отношении к злоупотреблению психотропными веществами и к умению отказываться о них. Также вместе с подростками специалисты составляли и разгадывали кроссворды, ребусы, загадки, обсуждали что такое экстремальная ситуация, санитарно-гигиеническая культура человека. Для ребят также были подготовлены презентации «Осторожно, Сovid-19!» и «Мы за ЗОЖ!».

В мероприятиях приняли участие несовершеннолетние из следующих учреждений: МАОУ СОШ № 22, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7», «Екатеринбургская школа-интернат № 10», ГКОУ «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа». Участие приняли 247 несовершеннолетних.

Организован консультационный прием психолога для семей с детьми на базе СООО «Детский правозащитный фонд «Шанс». Консультацию психолога получили 137 обратившихся.

Подготовлены и организованы 10 информационных сессий о безопасном поведении и здоровом образе жизни. Мероприятие было организовано на базе МАОУ СОШ № 22, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7», ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», «Екатеринбургская школа-интернат № 10», ГКОУ «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»,  ГБОУ «Екатеринбургская школа №9». Участие приняли 1382 несовершеннолетних.

Подготовлен информационный материал и  организованы выступления для родителей. Мероприятие было реализовано на базе ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7», «Екатеринбургская школа-интернат № 10», ГКОУ «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»,  «КЦСОН «Малахит». Участие приняли 342 родителя.

 

На базе школы-интерната № 10 был организован творческий конкурс «Я выбираю жизнь!», тема: "Я за ЗОЖ!". Участие приняли 40 учащихся, членами жюри были отобраны 6 лучших работ, призеры получили призы.

                                          

                                           

                                           

 

Проект     Мои права и обязанности

Проект реализуется на средства субсидии муниципального образования "город Екатеринбург"

Цель:

Снижение уровня правонарушений, профилактика совершения преступлений несовершеннолетних путем содействия несовершеннолетним в профессиональной ориентации, повышении уровня правовых знаний и проведение мероприятий в сфере патриотического воспитания.

Задачи:

Сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

Сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

Сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов;

Своевременное выявление социально дезадаптированных несовершеннолетних, в том числе оставшихся без попечения родителей;

Профилактика беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и асоциальных явлений в подростковой среде;

Организация и доступность службы помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

Оказание юридической, психологической, социальной помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально-опасном положении, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

Повышение уровня   правовой грамотности у детей, подростков, родителей и педагогов.

Основными  целевыми группами проекта являются:

Несовершеннолетние и молодежь – учащиеся общеобразовательных школ, техникумов, в том числе, состоящие на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав – не менее 800 (выступления в школах, техникумах, индивидуальные консультации юриста и  психолога, работа телефона доверия, информационное и методическое сопровождение);

Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Екатеринбурга – не менее 100 семей;

Мероприятия проекта :

Разработка  информационного материала  «Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» для педагогов школ. Цель Программы - Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Тираж 20 экз.

Организация и проведение встреч со школьниками с целью формирования осознанного отношения учащихся к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине; права и свобода человека и гражданина; символика Российской Федерации; национальное самосознание; уважение чести и достоинства других граждан;  гражданственность.  В мероприятии примут участие не менее 300 несовершеннолетних.

Подготовка информационного материала для педагогов «Выявлению социально-дезадаптированных детей». Тираж 30 экз.

Выступления юристов перед учащимися школ г. Екатеринбурга и их родителями. Темы выступлений: «Комендантский час», «Твои права», «Профессии», «Твоя ответственность», «Куда можно обратиться за помощью», «Экстремизм-понятие, виды, ответственность», «Права и обязанности родителей», «Гражданство и патриотизм», «Служу Отечеству», « Столица Урала — город Екатеринбург». В мероприятии примут участие не менее 500 несовершеннолетних.

Проведение общественных приемных на базе общеобразовательных школ г. Екатеринбурга, Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, на базе СООО «Детский правозащитный фонд «Шанс». Несовершеннолетние  и члены их семей будут иметь возможность обратиться за помощью к специалистам юристам и психологам. Помощь получат не менее 100 обратившихся.

Подготовка  информационных материалов  «Ответственность несовершеннолетних», «Права и обязанности родителей», «Защитнику Отечества», «Гражданин-патриот России», «Столица Урала — город Екатеринбург, 295 лет»  – 5 шт., тираж – 1500 экземпляров.

Данный проект отражает необходимость в воспитании гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Проекта будет активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

В период с 1 мая по 1 ноября 2018 года в рамках проекта были реализованы следующие мероприятия:

1. Организована работа службы психологической и юридической помощи для детей и семей г. Екатеринбурга. Специалисты Фонда оказывают информационную, юридическую, психологическую помощь семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Была оказана помощь в  составлении  правовых документов - исковых заявлений, обращений, жалоб . За период было подготовлено 35 правовых документов.

Проведено 225 консультаций индивидуальных консультаций (психологических и юридических),  помощь получили 275 обратившихся.

2. Подготовлен  информационный материала  на тему «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» для педагогов школ. Цель Программы - Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. В следующем периоде данная программа будет передана 20 общеобразовательным школам.

3.Проведены встречи со школьниками с целью формирования осознанного отношения учащихся к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине; права и свобода человека и гражданина; символика Российской Федерации; национальное самосознание; уважение чести и достоинства других граждан;  гражданственность. 

 12.04. 2018 в Специальной школе закрытого типа № 124 проведена игра с несовершеннолетними "Позитивиум", направленная на повышение уровня коммуникативной культуры. В рамакх мероприятия подросткам были объяснены такие понятия как патриотизм, любовь к Родине, права и человека и гражданина, символика Российской Федерации, уважение чести и достоинства других  граждан, участие приняли 45 подростков. 

16.04.2018 в ГКОУ СО "Екатеринбуржская школа -интернат № 10" прошло выступление юриста по теме "Правонарушение и ответственность" . Встреча сопровождалась видео-презентацией и правовой викториной. Участие приняли 60 подростков.

18.04.2018 в ГБОУ СО "Центре психолого-медико-социального сопровождения "Эхо" была организована правовая викторина "Правонарушение и ответственность", участие приняли 36 несовершеннолетних.

19.04.2018 в школе закрытого типа № 124 состоялись лекции - тренинги на тему «Твои права», «Твоя ответственность», «Куда можно обратиться за помощью», "Конфликты. Пути их преодоления".  Участие приняли 43 воспитанника.

В МБУ СОШ 81, 8.06.2018, была организована викторина "Закон. Ответственность за нарушение закона", участие приняли 25 детей.

24.04. 2018 и 21.05. 2018 на базе Центра образования № 224 прошли занятия со специалистами по темам "Обязан и имею право", «Экстремизм-понятие, виды, ответственность», «Служу Отечеству». Участие приняли 63 несовершеннолетних.

Выступления на темы «Комендантский час», «Твои права», «Профессии», «Твоя ответственность», «Куда можно обратиться за помощью», «Экстремизм-понятие, виды, ответственность», «Права и обязанности родителей», «Гражданство и патриотизм», «Служу Отечеству», « Столица Урала — город Екатеринбург» прошли в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Орджоникидзевского района, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 10", ГКОУ СО "Екатеринбургская школа - интернат "Эверест", МБУ СОШ № 81, школе закрытого типа № 124. Участие приняли 83 несовершеннолетних.

Также специалисты Фонда принимали участие в ходе заседаний ТКДН и ЗП Чкаловского района г. Екатеринбурга. Специалисты проекта приняли участие при рассмотрении 107 персональных дел на заседаниях Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чкаловского района г. Екатеринбурга. На индивидуальный прием обратились 36 семей и 17 несовершеннолетних. 

2.07.2018 в ГКОУ СО "Екатеринбургская школа -интернат № 9" прошли выступления юриста по темам «Комендантский час», «Куда можно обратиться за помощью», "Обязан и имею право", участие приняли 30 учащихся.

30 августа в ГКОУ СО "Екатеринбургская школа -интернат № 9" прошли выступления юриста по темам "Правонарушение и ответственность. Обязан и имею право. Куда можно обратиться за помощью", участие приняли 19 учащихся.

В МБУ СОШ № 81, 4.07. 2018, была организована презентация на тему: "Закон. Правонарушение. Последствия" , участие приняли 19 детей.

4. Подготовлены информационные буклеты на темы «Ответственность несовершеннолетних», «Права и обязанности родителей», «Защитнику Отечества», «Гражданин-патриот России», « Столица Урала — город Екатеринбург, 295 лет». Планируемый тираж 1500 экземпляров.

5. Телефон доверия работает 5 дней в неделю.  Консультацию получили 450 граждан. В основном это обращения по поводу детско-родительских отношений. Чаще обращаются родители, дети реже. Родителей волнуют проблемы взаимоотношений со своими детьми, трудности взросления, переживания несовершеннолетними и ближайшим окружением подростковых изменений. Сами же дети и подростки обращались с самыми различными запросами: непонимание родителями (законными представителями), неразделенная любовь, трудности взаимоотношений со сверстниками и более старшими ребятами, вопросы по нормам административного кодекса. Часть обращений несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) касалась девиантного поведения несовершеннолетних (агрессивное и самоповреждающее, в том числе суицидальное, поведение; побеги из дома и бродяжничество; зависимое поведение; страхи и фобии; воровство в магазинах и т.д.). 

             Проект Разноцветное детство"

Проект реализуется на средства субсидии муниципального образования "город Екатеринбург"
Период реализации: Сентябрь 2017 – Апрель 2018
Цель:
Снижение уровня правонарушений несовершеннолетних путем содействия несовершеннолетним в профессиональной ориентации, повышении уровня правовых знаний и проведение мероприятий в сфере патриотического воспитания.
                             

Задачи:
-Сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
-Сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
-Сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
-Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов;
-Своевременное выявление социально дезадаптированных несовершеннолетних, в том числе оставшихся без попечения родителей;  
-Профилактика беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и асоциальных явлений в подростковой среде; 
-Организация и доступность экстренной службы помощи семьям и детям, оказавшимся в кризисной ситуации; 
-Оказание юридической, психологической, социальной помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально-опасном положении, попавшим в трудную жизненную ситуацию; 
-Повышение уровня   правовой грамотности у детей, подростков, родителей и педагогов.

Основными  целевыми группами проекта являются:  
Несовершеннолетние и молодежь – учащиеся общеобразовательных школ, техникумов, в том числе, состоящие на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав – не менее 800 (выступления в школах, техникумах, индивидуальные консультации юриста и  психолога, работа телефона доверия, информационное и методическое сопровождение);
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Екатеринбурга – не менее 100 семей; 
Психологи, специалисты  по социальной работе, педагоги школ – не менее 200.  
В период реализации проекта, специалисты фонда – психологи и юристы принимали участие в заседаниях Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Орджоникидзевского и Чкаловского районов г. Екатеринбурга. На заседаниях разбирались дела по фактам распития несовершеннолетними пива, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потребления наркотических, одурманивающих веществ, появления подростков в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.20 ч. 1-3, ст. 20.21 КоАП РФ), а также факты потребления спиртных напитков, пива, наркотических, психотропных веществ, появление в состоянии опьянения в общественных местах несовершеннолетних, не достигших шестнадцатилетнего возраста (ст. 20.22 КоАП РФ), вопросы семейных отношений. Несовершеннолетние и семьи после рассмотрения дела получали психологическую и юридическую консультацию. 
За период реализации проекта, было рассмотрено 310 персональных дел, индивидуальную помощь психолога и юриста получили 159 человек (родители и несовершеннолетние).

В проекте особое внимание было уделено организации профилактической работы с подростками, еще не преступившими закон.
Предупреждение общественно опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности, в настоящее время относится к числу проблем, требующих кардинального решения. 
В период реализации проекта специалисты фонда  проводили выступления в:
- 7.11.2017, 11.12.2017 г. МБОУ № 81, участие приняли 50 подростков, 
-  14.12.2017 г. МАОУ СОШ № 22 , участие приняло 126 учащихся,  
-  12.12.2017 г. Центр образования № 224, участие приняло 18 подростков, 
-  5.12.2017 г. МОУ СОШ № 124 , участие приняли 59 учащихся, 
-  24.10.2017 г. МБВСОУ СОШ № 224, участие приняли 59 учащихся,
-  23.11.2017 г. МАОУ лицей № 100 , участие приняли 27 учеников,
- 20.11.2017 г. ГКОУ СО Школа – интернат №9, участие приняли 31 учащийся.
Темы выступлений перед учащимися школ г. Екатеринбурга: «Комендантский час», «Твои права», «Профессии», «Твоя ответственность», «Куда можно обратиться за помощью», «Экстремизм-понятие, виды, ответственность», «Права и обязанности родителей», «Гражданство и патриотизм».

Была организована общественная приемная 14.09.2017 г.  на базе МБВОУ СОШ №224, на прием обратились 103 родителя. Также 23.11.2017 года был проведен круглый стол для родителей на базе ГКОУ СО Школа-интернат №9 по теме: Азбука семейной жизни: правила воспитания детей. Патриотизм.
Участие приняли 15 родителей. 13 сентября специалисты Фонда приняли участие в родительском собрании, тема выступления: «Права и обязанности родителей», «Информационная безопасность», «Я гражданин России», участие приняли 177 родителей. Также 30 ноября была проведена общественная приемная на базе Чкаловской территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, участие приняли 18 родителей и 15 несовершеннолетних.   

Во время реализации проекта, была организована работа службы психологической и юридической помощи для детей и семей г. Екатеринбурга.  
Основная задача службы:
- оказание скорой информационной, юридической, психологической помощи семье и детям, оказавшимся в кризисной ситуации.
Принципы  работы службы:
- принцип соблюдения интересов семьи и несовершеннолетнего;
- принцип добровольности. 
Специалисты службы осуществляют:
- первичную работу с подростком, членами его семьи;
- сбор информации о подростке, семье, анализ ситуации;
- изучение особенностей личности подростка, условий жизни, особенностей микросреды, выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций;
- помощь в составлении необходимых правовых документов;
- проведение психологических консультаций с несовершеннолетними и членами их семей.
Помощь, оказываемая службой:
- консультации или профилактические беседы, помогающие ребенку лучше понять самого себя и свое окружение, необходимость получения образования, трудоустройства, лечения, вред алкоголя, курения, токсикомании.
Несовершеннолетние   не обладают необходимыми знаниями в области защиты своих прав: у большинства из них отсутствуют знания по  курсу права в общеобразовательных учебных заведениях, а там, где такой курс имеется, преподают его не юристы, а педагоги различных дисциплин. И, как  следствие,  - отсутствие представления  у несовершеннолетних о  путях и  методах  для решения  имеющихся у них социальных проблем.
Часто, и родители и дети не могут определить наступление угрозы нарушения прав ребенка и не умеют правильно действовать в этой ситуации. Тем более, что значительная часть попавших в  трудную жизненную ситуацию детей, а также их семьи не имеют возможности  обращения за помощью к квалифицированным  юристам по тем или иным причинам  - как материальным, так и чисто психологическим.
На консультации к юристу и психологу (очное консультирование, работа «телефона доверия») обратилось 720 граждан.
В основном были обращения по поводу детско-родительских отношений. При этом чаще обращались родители, нежели дети. В данном случае родителей волновали проблемы трудных взаимоотношений со своими  детьми, также трудности взросления. Сами же дети и подростки обращались с самыми различными запросами: непонимание их родителями (законными представителями), неразделенной любви, трудности взаимоотношений со сверстниками и более старшими ребятами. Часть обращений несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) касалась девиантного поведения несовершеннолетних (агрессивное и самоповреждающее, в том числе суицидальное поведение; побеги из дома и бродяжничество; зависимое поведение; страхи и фобии; воровство в магазинах и т.д.).
Также за психологической помощью обращались и педагоги из образовательных организаций. Тематика обращений педагогов касается конфликтных отношений, возникающих между самими обучающимися, обучающимися и педагогами, а также трудностей нахождения контакта с некоторыми родителями.

Для педагогов школ был разработан  информационный материал «Примеры из практики: ответственность несовершеннолетних, в соответствии с нормами законодательства», «Памятка по выявлению социально-дезадаптированных детей».

 Кроме этого, в рамках реализации проекта,  специалистами Фонда  были разработаны и изготовлены информационные буклеты на темы «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Гражданская  ответственность несовершеннолетних», «Административная ответственность несовершеннолетних», «Права и обязанности родителей», «Гражданин-патриот России». Тираж 1200 экземпляров. Данные буклеты распространялись бесплатно через учебные заведения и ТКДН и ЗП г. Екатеринбурга. 

Специалистами Фонда проведены мероприятия для несовершеннолетних и родителей, направленные на повышение уровня правовых знаний, навыков решения сложных жизненных ситуаций, мероприятия патриотической направленности.  В ходе указанных мероприятий квалифицированными специалистами предоставлялась информация о положениях действующего законодательства, компетентных органов государственной и муниципальной власти, порядке взаимодействия с указанными органами по вопросам защиты прав.  
В ходе осуществления всех мероприятий по проекту целевой аудитории предоставлялась литература Фонда. Надлежит сделать вывод об успешности взаимодействия Фонда с организациями и учреждениями, привлекаемыми для реализации проекта, положительности результатов, заинтересованности целевой аудитории. 
В мероприятиях проекта приняли участие 1728 человек, кроме этого, 1200 подростков и родителей ознакомились с информационным материалом, подготовленным в рамках проекта.

Запись на консультации по телефону 307-34-94
Адрес проведения консультаций: г. Екатеринбург, ул. Кузнецова14(вход со стороны пр. Космонавтов), метро «Уралмаш»

Свердловская областная общественная организация Детский правозащитный Фонд «Шанс» создана и действует в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений.

С извлечениями из Устава Фонда «Шанс»  и регистрационных документов Вы можете ознакомиться здесь.

В своей деятельности Фонд работает по таким направлениям, как:

- защита прав детей, детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, замещающих их, детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;   

- правовое просвещение несовершеннолетних, родителей, специалистов, педагогов; пропаганда правовых знаний среди детей и подростков, внедрение международных правовых стандартов по защите прав детей,

- профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних,

- методическая  помощь в подготовке и проведении учебных семинаров и конференций по  проблемам защиты прав детей;

- представительство в правоохранительных органах интересов несовершеннолетних (милиции, прокуратуре, судах) – осуществляется при наличии не задействованных в других мероприятиях специалистов,

- проведение Дней защиты прав детей и молодежи в отдаленных территориях Свердловской области,

- противодействие антисоциальным явлениям в детской и подростковой среде (преступность, наркомания, алкоголизм, сексуальная эксплуатация),

- помощь в защите прав отдельных категорий (дети-инвалиды, дети, выпускники интернатов, дети, нуждающиеся в устройстве в семью).

 

 

 

В разделе Нормативные акты, статьи, комментарии, разъяснения представлены следующие разделы:

- Профилактика правонарушений и беспризорности несовершеннолетних.

- Новое в системе образования.

- Особая категория: дети-инвалиды.

- Для выпускников детских домов и школ-интернатов.

- «Моя семья!» - для кандидатов, желающих принять ребенка в семью, и семей, уже принявших ребенка на воспитание.                                                                                  

 

Разделы содержат выдержки из законодательных актов, комментариев, разъяснений, мнений специалистов.